🤓Отраслевые ассоциации пытаются не позволить маркетплейсам убивать офлайн торговлю.
Вводные цифры, которые мы взяли из вчерашнего исследования Выберуру, опубликованного на страницах ТАСС:
— 32% граждан сообщают, что практически перестали посещать офлайн-магазины из-за того, что все необходимое могут найти онлайн.
— 39% признались, что по той же причине стали посещать торговые центры примерно в два раза реже, чем годом ранее.
— Регулярно покупки в интернет-магазинах совершают 71% опрошенных, в прошлом году таких респондентов было значительно меньше - 43%.
— 48% респондентов отметили, что маркетплейсы и онлайн-магазины помогают им значительно сэкономить.
А вот сегодняшнее заявление Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), которая предложила правительству закрепить в законопроекте «О платформенной экономике» следующую норму: маркетплейсы не смогут инвестировать в цену товаров более 10% от своего годового оборота.
Их мотив прост — единые правила конкуренции. Потому что если ситуация дойдет до абсурда и маркетплейсы инвестируют в субсидирование продавцов пару триллионов экосистемных денег — их конкуренты в традиционной рознице просто умрут, что стратегически невыгодно именно для рационального потребителя.