🤓Между тем, АКАР продолжает, год от года, исследовать этичные и неэтичные тендеры.
Краткие выводы за этот год:
— Доля неэтичных тендеров выросла на 4 п.п. (с 24% до 28%)
— Основная цель неэтичных тендеров — является имитация выбора уже заранее известного подрядчика (61%).
— 47% респондентов четвертой волны исследования считают, что больше всего неэтичных тендерных процедур проводится в сфере медиа.
— Число респондентов, отметивших отсутствие обратной связи от организаторов тендеров, увеличилось на 7 п.п. (с 67% до 74%)
— Доля респондентов, указавших на непрозрачные критерии выбора победителя, выросла на 12 п.п. (с 67% до 79%)
— Число респондентов, понесших временные потери от участия в неэтичных тендерах, увеличилось на 3 п.п. (с 71% до 74%).
Важное замечание. Коллеги смешали в кучу ВСЕ тендеры. Поэтому нытики с креативного рынка в исследовании объединены с недовольными медийными агентствами. А там, согласитесь, разные схемы.
И самое забавное. Победителями неэтичных тендеров являются не какие-то «другие» агентства с других планет. Схематозниками и демпингерами являются равноправные участники рынка, сидящие за одним столом со всеми в индустриальных ассоциациях.
Более того. Кто-то выигрывает неэтичные тендеры часто, а кто-то время от времени. Так что у очень многих рыльце в пуху. Извините, кто на рынке откажется от предложения разыграть тендер под тебя? Есть такие? Правильно. Клиенты нужны всем.