🤓В чем смысл ежегодных прогнозов уровня медиаинфляции от агентств? Думаете, это просто такое безобидное индустриальное бинго, где участники пытаются угадать циферки? Нет. Это инструмент давления на клиента и прогрева мысли, что бюджеты должны быть больше, а сопротивляться этому явлению бессмысленно.
Мысль материальна и публичная легализация факта существенного роста цифр, транслируемая регулярно на страницах индустриальных СМИ — в конечном итоге определит реальный разгон аппетитов селлеров и площадок. Даже если его изначально не было. Фактически агентства говорят: «выкручивайте цифры, мы готовы к 25-поцентному росту и весь год готовили к этому клиентов».
По большому счету — безразлично кто и сколько навагнует. Пышных премий с золочеными статуэтками за точность угадывания значения медиаинфляций пока еще нет. Но! Все это — густая клубничная смазка, чтобы нежно пенетрировать в бюджет рекламодателя 2026 неудобный рост на 20-30% год к году. В плюсе — весь агентский рынок, поскольку, так или иначе, он считает свою эффективность только процентом от привлеченного. Снижать обороты не выгодно никому.
К чему это мы? А вот Адпасс составил свежий свод прогнозов на 2025 год. Скромнее всех диктует рынку рост — ОККАМ, наибольшие аппетиты — у OMD.