🤓Вот эту заметку друзья прислали нам вчера в ночи. Что имеем сказать?
Во-первых логика раздробленных оплат зуммерами в общепите — высосана из пальца. Сфигали? Просто потому что кто-то постулировал этот факт в начале заметки? Единственный исследовательский аспект в исходной статье «бармены сообщают». Знаем мы этих барменов…
Во-вторых все намного сложнее. Как бы кому-то не хотелось объяснить все просто («клиповое мышление», «одно нажатие кнопки - один результат») — на самом деле все сложно.
Объясняем.
— Зумеры лучше нас.
— Они умнее, добрее, спокойнее.
— В их сознании не кипит неустроенность девяностых и накопленные травмы поколений всего 20 века.
— Там гигантский слой новой психики, не похожей на родительскую.
— Как следствие, они гораздо МЕНЕЕ ПОДВЕРЖЕНЫ МАНИПУЛЯЦИЯМ.
— Именно поэтому ими трудно управлять при помощи привычных механизмом влияния. У них гораздо меньше больных мозолей, на которые можно давить.
Работодатель идет нафиг со своими «морковка спереди — морковка сзади».
Потребительское общество идет нафиг со своими привычными механиками продаж и рекламы.
Все кто пытается сесть на шею зумерам или загнать из в рамки поощряемого поведения — идут нафиг.
Самое важное в этих новых людях: они умеют задавать вопросы «почему?» и «зачем?». СТОП! Чего на самом деле хотят плохие дяди и тети на работе и в рекламе, вовлекая меня в этот диалог? Всех это бесит потому что привычные инструменты манипуляции сотрудников и покупателем больше не работают и манипуляторы чувствуют себя бессильными, не понимая что происходит. Всегда работало! Почему сломалось?
Это не значит, что молодое поколение устойчиво от всех манипуляций потребительского общества. Нет. Просто ими манипулируют по неизвестным нам правилам их же ровесники. А большие дяди из маркетинга и HR строем идут лесом, дорабатывать свой век на поколениях ровесников, которы послушно пляшут под их дудки.