🤓Вот и с Каннского фестиваля рекламы слетает ореол романтики. Скандал за скандалом сопутствуют ему в этом году.
1. Агентство DM9 из Сан-Паулу, награждённое Гран-при Creative Data за проект для Consul, оказалось под расследованием после того, как информатор сообщил о манипуляциях с конкурсным видео, включая поддельные отзывы клиентов и использование чужого контента без разрешения.
2. Параллельно кампания Budweiser «Одна секунда рекламы», получившая другой Гран-при, подверглась критике за использование отрывков известных песен без лицензий, на основании спорного утверждения, что «одна секунда — это бесплатно».
Sony Music уже выразила недовольство, а юристы изучают возможные юридические последствия.
Оба инцидента поднимают острые вопросы о границах допустимого креатива и ответственности жюри, которое награждает проекты, балансирующие на грани закона и этики.
Кажется, времена веселых креативных добрых мишек заканчиваются. И пришло время спросить с этих инфантилов за подлоги и кражи.