🤓Мы посчитали объем сокращения рекламных затрат застройщиков в 2025 году относительно показателей прошлого и позапрошлого года. Все не так однозначно, как кажется со стороны.
Методология:
— Для исключения фактора сезонности сравниваем показатели Q1 для 23, 24 и 25 года.
— Учитываем только тех застройщиков, которые стабильно попадали в ТОП150 рекламодателей России по общему объему затрат.
— Расчет основан на данных ежеквартально Рейтинга бюджетов Постмаркетиг Daily. Учитываютcя только классические офлайн-каналы и интернет, без спонсорства и перформанс.
1. В 2025 году лидером по затратам стал ЛСР. Раньше он не поднимался выше 5 места.
2. Самолет наконец поравнялся с ПИКом и нанял место в середине рейтинга затрат. Застройщик сократил бюджет в два раза, упав с 1 позиции на 6.
3. ФСК, стабильно державший вторую строчку по затратам, свалился на пятую.
4. ДомРФ и Циан продолжают тратить, нарастив затраты предыдущего года на ставку медиаинфляции. По разным причинам.
5. Левел сократил бюджет этого года в два раза.
6. Донстрой — нарастил свои затраты в три раза.
7. Инград, Пионер и Эталон — выпали из ТОП150.
Что видим? Разумное сокращение затрат на пустом рынке. Сейчас — сколько в рекламу не вбрось, а результат будет ничтожным. Люди не хотят и не могут покупать жилье по этим ставкам и рекламными инструментами эту проблему не решить. Иными словами, зачем палить бабло попусту? Рынок сидит и ждет лучших времен, которые возможно уже никогда не наступят (не будет такого жыра, как в 20-24).