🤓Вчера учили нового аналитика читать между строчек. Вот вам пример. Статья в Ъ от прошлой недели с дурацким названием «Реклама свернула золотые сети» .
Формальная тема — снижение медиаинфляции в интернете.
О чем пишут в реальности?
— О трех монополиях захвативших рынок рекламы: НРФ, РУСС и Яндекс. Именно они 3 года снимают сливки с бума благополучия на отечественном рекламном рынке, выкручивая гайки цен.
— Об тсутствии на рынке рабочего диджитал-инвентаря. Яндексу рекламодатели все меньше верят, поэтому даже такой узкофокусный продукт, как Телеграм Адс становится событием на безрыбье инструментов.
— Ну и плюс — в статье почему-то игнорируется тот факт, что с точки зрения финансового благополучия этот год хуже прошлого. Народ начинает экономить, сокращаются объемы продаж, сжимаются бюджеты. Тут — не до бездумного разгона цен на рекламу (как в 23 и 24).
Видите — короткая статья из нескольких абзацев, а сколько интересных выводов! И никто ничего не прячет, все на поверхности. Просто надо уметь читать.