🤓Великолепная презентация Медиаскопа, в которой они не смешивают стариков и взрослых, говоря о «серебряном поколении»
🤓Великолепная презентация Медиаскопа, в которой они не смешивают стариков и взрослых, говоря о «серебряном поколении».
Единственный открытый вопрос: «серебрянные» — это 55+ или 50+? В этом мы видим принципиальную разницу.
Далее — рассказывает наш Главный аналитик Иван Израилевич:
— Более половины населения России старше 40 лет, треть — старше 55 лет.
— Люди 40+ составляют основную часть аудитории ТВ и значительную долю интернет-пользователей.
— Телевидение остаётся ключевым медиаканалом для старших групп: в среднем 5–6 часов в день.
— Интернет-активность растёт: особенно заметно у 55+, где рост проникновения за 2022–2025 составил +18–26 %.
— Старшие пользователи формируют до 60 % активности в интернете — новости, соцсети, е-ком, банки.
— Основные онлайн-активности совпадают с молодёжными: соцмедиа, видео, поиск, покупки.
— Telegram и WhatsApp — главные мессенджеры; популярны новостные и общественно-политические каналы.
— Среди соцсетей у 40+ сильны «Одноклассники», «Дзен», «ВКонтакте», Telegram и YouTube.
— В е-коме лидируют Ozon, Wildberries и Avito; у 55+ заметен рост аптечных и бытовых онлайн-покупок.
— Женщины 40+ активнее в онлайн-покупках и соцсетях, мужчины — в новостях, строительных и техноресурсах.
Напомним. На позициях ниже топовых в маркетинге работают очень молодые люди. Они не понимают мотивы и потребности взрослых и пожилых. Отсюда фатальный разрыв — персонал маркетинга (на стороне брендов и агентств) умеет и хочет делать продукт только для молодых. Но все деньги не у них.