knopkawebp

🤓Людьми, работающими на рынке продуктовой розницы, движет одно заблуждение: «люди никогда не перестанут есть»

🤓Людьми, работающими на рынке продуктовой розницы, движет одно заблуждение: «люди никогда не перестанут есть». Мы слышали этот дурацкий тезис сотню раз. И ритейлеры и производители считают, что делают бизнес на каком-то особенном, заколдованном рынке, которого кризис никогда не коснется. 

На самом деле все не так: 

— Объем потребления падает — потому что люди перестают покупать лишнюю фигню, сжимая корзину до необходимого.

— Размер чеков снижается — оттого что покупатель начинает экономить и выбирает тот же незаменимый товар, но уже дешевле.

— Частота падает просто потому что регулярный стакан кофе с собой в магазине, на который заманивали покупашку, теперь выглядит по-ресторанному недоступным. 

— Торговые сети в среднем сегменте теряют покупателей, которые перемещаются на уровень ниже. А чего выеживаться? 

— Всякий непрофильный, но высокомаржинальный непрод начинает приобретаться в адекватных его профилю местах (например, на маркетплейсах).  

… Технически вы относительно защищены конструкцией «люди всегда будут есть», только если производите что-то совсем базовое, например, зерно или картофель. 

Подробная история падения отечественного ритейла в 2025 году в статье Ъ от четверга, которая лежит у нас в избранном уже пару дней. 

Постмаркетинг Постмаркетинг. Подпишись — ибо грядет!