🤓 Добрый вечер, коллеги исследователи.
Мы не следили за изменениями на вашем рынке с точки зрения продажи долей иностранных учредителей. Но поверхностно в новый бренд не переобулись: Ipsos, GfK. Nielsen вроде бы тоже (NIQ используется в мире). Решение не новое — уверены, у вас уже есть ответ на вопрос, поставленный законодателями.
«Новый зконопроект предусматривает, что компании с долей участия "иностранцев" более 20% смогут работать в России только после получения согласия правительственной комиссии по иностранным инвестициям и включения в реестр ФАС».
Считаются ли рекламные агентства «исследователями»? Формально — да. Попадут ли в реестр они и их дочки, норовящие чего-то наисследовать о потребителе?
«К данным о структуре товарного рынка предлагается относить информацию об уровне спроса и предложения, условиях обращения определенного товара, включая информацию о стоимости товаров, объемах производства, импорта (экспорта) и продаж, обобщенные данные о потребителях, производителях и импортерах товаров, условиях реализации товаров и принципах определения их цены, иную информацию, необходимую для продвижения определенного товара на рынке. Полномочиями по ведению реестра организаторов исследований структуры рынка потребления предлагается наделить ФАС.»