knopkawebp

🤓 Тендерный камикадзе. Цикл «Рекламные тендеры, галерея портретов». Серия 2. 

🤓 Тендерный камикадзе. Цикл «Рекламные тендеры, галерея портретов». Серия 2. 

Продолжаем галерею портретов неэтичных участников тендеров, которую мы живописуем с натуры. Второй распространенный типаж — тоже демпингер, но демипингер — самоубийца. Он входит в тендер с заведомо невозможной ценой и ни на что не надеется, иррационально борясь просто за факт выигрыша закупки. Главное в бой ввязаться, а там решим — думает он, но но зачастую не решает.  

Не он нем ли повествовал нам Никита Данилович: «Есть те, кто специализируется на обмане клиента: они берут на себя обязательства, которые  изначально не собираются выполнять…»? Да, о нем. 

Каковы признаки данной подлянки? 
— Участник дает цены ниже плинтуса и подписывается под неисполнимые условия. 
— Маркетинг клиента — не в доле и по-настоящему обеспокоен. Бывает, он даже требует от тендерщиков дисквалифицировать игрока, поскольку понимает что таких шоколадных условий не бывает, агентство наглейшие врет и гарантированно запорет работу. 
— На прямой вопрос партнер объясняет сказку: «эксклюзивными условиями», «приоритетным статусом клиента», «сложившейся экспертизой» и прочей шляпой. Закупщики, часто, текут и млеют.  

Что дальше? Есть три схемы. 
1. Структуру закупки удается переиграть в процессе. Одни условия сменяются другими, цены меняются. На фоне неизбежности, с маркетингом удается полюбовно договориться находу. 
2. Клиент встает в позу и требует играть согласно заявленным тендерным обещаниям. Тогда дело оборачивается презачетами, доотдачей переплат бонусами, работой в ноль и в минуса. 
3. В редком случае победа аннулируется и клиент уходит к другим участникам. Заказчик теряет время, которое — деньги. 

Кто оказывается этим камикадзе? Иногда — некрупное агентство, решившее запрыгнуть на большого клиента, против всяких правил. Часто это бывают и большие игроки, временно вооружившиеся необъяснимой для рынка стратегией наращивать объемы и минусовать маржу. 

Все серии #рекламныетендеры — по ссылке в рубрикаторе Цикла

Постмаркетинг Постмаркетинг. Подпишись — ибо грядет!