🤓 Темная лошадь. Цикл «Рекламные тендеры, галерея портретов». Серия 5.
Еще плюс один типаж в серии портретов неэтичных участников тендеров (и их партнеров на стороне клиента). Этот герой непонятно откуда взялся, неясно кто таков, но с блеском прошел витиеватую квалификацию и внезапно выиграл. Всем на удивление.
Раньше он, например, торговал маслами или размещал рекламу в маршрутках Подольска (город выбран случайным образом) — а тут взял и выиграл крупный бюджет приличной компании (на самом деле — не очень приличной, об этом дальше).
Может быть и проще — в битву с игроками первой десятки ввязывается малоизвестное специализированное агентство из второй сотки, и всех побеждает. Тут тоже, как правило, чудесами не пахнет.
Как это работает?
1. Объяснять что неожиданный победитель — в доску свой для учредителей тендера, надеемся, никому не надо.
2. Поскольку ситуация публично некрасива и шита белыми нитками — тендер играет не квалифицированный профессионал схем рекламы и маркетинга, а человек далекий от рынка.
3. Берется первый попавшийся под руку дружественный партнер, которого можно завести на бюджет. Иногда тендер заявляется просто для приличий.
4. Далее — под него пишутся квалификационные требования (не менее десяти лет опыта размещения рекламы в маршрутках Подольска, например), ему даются ценовые рекомендации, и ему же в процессе работы помогают зарабатывать их нарушая (см. Серию 1).
5. Да, такое бывает в средних и даже крупных бизнесах весьма неразвитых с точки зрения маркетинга. Если пошерстить, например, крупных застройщиков, могут вылезти очень необычные подрядчики на немалых бюджетах.
Бороться с этим можно только системным развитием компании и переходом всей системы бизнеса в поле цивилизованного маркетинга, а не первобытного схематоза.
Правда, затем, часто следуют уже другие искусные неэтичные тендерные схемы, частично описанные нами в иных сериях.
Все серии #рекламныетендеры — по ссылке в рубрикаторе Цикла.