🤓 Свадебный генерал. Цикл «Рекламные тендеры, галерея портретов». Серия 7.
И еще один выразительный слепок действительности в нашей галерее неэтичных участников тендеров. Этот герой появляется на различных закупках чисто для представительности и иллюзии репрезентативности тендерной выборки. Его приглашают просто посидеть за столом, побренчать наградами (логотипами в портфолио) и показательно проиграть еще одну битву.
Как и для чего это устроено?
1. На определенном уровне квалификации закупок уже нельзя сыграть тендер под одного участника, без привлечения равновесных конкурентов. Выборка «один игрок из ТОП10 + пять игроков из пятой десятки» — будет выглядеть необъяснимо странно.
2. Поэтому привлекаются авторитетные друзья и партнеры — чисто посидеть за конкурсным столом с умным видом. Выиграть они не могут, о чем заблаговременно предупреждены и честно в победители не метят.
3. Приз достается тому, кому надо. По итогу все расстаются друзьями, обмениваются заверениями во взаимной дружбе и стратегическом взаимодействии в расчехлении клиентских бюджетов.
Основное зло, что очевидно — закрытые тендеры. Очень сложно ограничить нужным образом число участников и их квалификацию в открытой закупочной процедуре. Закрытый тендер же — это непрозрачное, неконкурентное пространство, сформированное строго по правилам того, кто писал условия привлечения агентств в этот тендер.
Да, бывает, «свадебные генералы» не подозревают о своем бесперспективном статусе. Их приглашают втемную (либо партнеры, либо схематозники со стороны клиента), и они искренне рассчитывают на выигрыш, хотя предназначены для другого. Но это — уже совсем другая песня, о которой быть может мы расскажем позже.
Все серии #рекламныетендеры — по ссылке в рубрикаторе Цикла.