⚡️ У нас тут несколько слайдов из исследования Ipsos, которые мы могли бы назвать самым важным исследовательским материалом на ближайшие годы для всех тех, кто считает себя «маркетологами» или просто работает на потребительских рынках.
Куда мы движемся и как поменялось общество с 2020 года?
1. Люди замыкаются в своем мире. Доля «интровертов» растет, «экстравертов» падает. Тут — про жилье, квартиры, ремонты, обособление, способ досуга, доставку на дом и пр.
2. Каждый сам за себя. Стиль сотрудничества подменяется соперничеством. На наш взгляд, это временный этап, связанный с переживанием кризиса. Впереди эра коллективизма, как ответ отвернутым ценностям капиталистического индивидуализма.
3. Растущий консервативный тренд. Это очевидно. Традиционные ценности транслируются отовсюду и именно они являются крепкой опорой в турбулентные времена.
4. ЗОЖ — это звиздежь. Очевидно, мы проехали пик этой темы 10 лет назад, а влияние коронавируса на ЗОЖ-целеполагание, можно назвать скорее негативным. Зачем бегать через силу и жрать невкусную морковку, если куча триатлонистов и биохакеров вокруг умерло от этой дряни?
5. Ну и растущее доверие к отечественным маркам. Вынужденные ограничения импорта заставили нас поверить, что, как минимум, в вопросах еды и тряпья местным производителям можно доверять.
В общем, это только начало. Впереди интереснейшие трансформации бизнеса и общества в русле изложенных тенденций.