🤓 И полный анализ. На РБК интервью руководителя NMi. Что любопытного?
1. Оценка рынка. «По нашей оценке, рекламный рынок в прошлом году поставил исторический рекорд, превысив 1 трлн руб. Оценка АКАР скромнее, порядка 731 млрд руб.»
2. Критика «Винегрета Веселова». «Мы в своей оценке придерживаемся классического подхода, а именно — совокупности инвестиций в конкретный медианоситель. Такая методика, на наш взгляд, более корректно учитывает объем рекламного инвентаря (пространства, которое предоставляется площадкой для размещения рекламных креативов).»
3. Поименное обозначение «факторов роста» рынка. «Драйвером роста рынка становится медиаинфляция (повышение стоимости рекламы и медийных ресурсов), которая должна быть производной от формулы спрос-предложение, а не наоборот.»
4. Констатация безвозвратной потери диджитал-инвентаря. «Высвободившиеся из него [Гугль] деньги утекли в другие каналы, а аудитория нет.»
5. Любопытная оценка китайской экспансии. «Кажется, что они меньше конкурируют между собой и на этом фоне больше склонны к экономии.»
И забавное про «все яйца в одну корзину»: «Российские рекламодатели больше, чем международные, склонны к диверсифицированному подходу, справедливо полагая, что агентств, прекрасных абсолютно во всем, быть не может. Видим частое разделение на стратегических, брендинг- и перформанс-партнеров. Постепенно выделяются в отдельный сегмент услуги, связанные с продвижением в e-com.»