08/10/2024 12:47
🤓 Онлайн-рынок FMCG 2024 от NIQ.
Какие есть нюансы во всей этой красоте?
- Онлайн растет за счет офлайна. Это два сосуда. Даже на высоком уровне приверженности бренду ритейлера — это перекладывание из кармана в карман.
- Доставка в фуд-ритейле массово убыточная. Сейчас ведется война за внимание покупателя, а не за коммерческую эффективность. Крутить ручки экономики будут тогда, когда рынок будет поделен. Сейчас доставка стратегически субсидируется, типа — первые дозы бесплатно.
- Региональная динамика роста онлайна выше центра — потому что туда только сейчас дошли. Когда охват будет 100% начнется реальная конкуренция и мы увидим реальные цифры.
То с чем можно сравнить рынок доставки сейчас — это гонка отелефонивания населения конца девяностых-начала нулевых. На этой волне, например, была построена Евросеть. Гонка закончилась и вся ее торговая инфоаструктура потеряла смысл. Началась конкуренция на уровне сервисов, а не факта присутствия.