🤓 Все фигачат итоги года. Кто-то — букварем, а кто-то рыночными сегментами.
Почему мы считаем это неправильным? Потому, что проще признать — явных итогов у индустрийки в 2024 году нет. И не надо натужно тянуть предновогоднего кота за его контентные яйца.
Что было по-настоящему важного в истекшем году?
— Окончательная монополизация отрасли. Рынком заправляют три ведомства — Русс, НРА и Яндекс.
— Внезапно резкое снижение потребительского оптимизма.
— Шоковый рост ключевой и, как следствие, остановка развития коммерческих игроков.
— Смерть рынка недвижимости в том виде, с которого рекламисты кормились дурным баблом последние 7-8 лет.
— Грядущее окончание гонки доставок. Прилетит откуда не ждали. Кажется, их просто радикально отрегулируют, чтобы не оттягивали рабочую силу.
— Растущий кризис рынка труда, тоже являющийся ограничителем развития частного бизнеса.
— Невозможность создавать заметные бренды для неэкосистемных игроков в силу недоступности качественного инструментария.
— Великий дербан Вайлдберриз.
Вот такие значительные для нашей индустрийки события произошли в 2024-ом. Дальше — веселее.