🤓И о структуре мирового рекламного рынка.
По данным WARC, глобальный рекламный рынок в 2025 году вырастет на 7,4 % до $1,17 трлн. При этом почти весь рост обеспечат цифровые платформы.
Alphabet, Amazon и Meta* в совокупности уже контролируют 55,8 % мировых рекламных расходов (без Китая), а к 2030 году их доля достигнет 60 %.
Львиная доля новых бюджетов уходит в соцсети (41 %), поиск (22 %) и ритейл медиа (21 %), где лидируют те самые Meta*, Google и Amazon.
На фоне этого традиционные СМИ, такие как телевидение, радио и печатные издания продолжают терять доходы.
С 2020 года объемы рекламы в газетах упала почти на 46 %, на ТВ на 35 %, а на радио на 18%.
Либо наш рынок идет иным, совершенно своебычным путем, либо кто-то подвирает, льстя традиционным инструментам.
*Запрещенная и экстремистская организация в РФ.