📕Словарь кастрированных слов от Постмаркетинга, серия 1.
А давайте вспомним термины, которые мы с вами сами сделали ругательными нашим бездумным употреблением? Говорим — подразумеваем.
PR — враньё, бесчеловечное преувеличение фактов, ориентированное на массового лоха, которое не стоит воспринимать всерьёз.
Пример употребления: «Создали работающий AI-инструмент с этим балаганом? Курам на смех! Это какой-то PR».
Визионер — звездобол, любящий покрасоваться на сцене в странном костюме.
Пример: «Нам тут ваши визионеры не нужны, у нас своих дураков хватает. По делу есть с кем поговорить?»
Производная: «визионерство» — процесс звездобольства, поставленный на поток.
Пример: «Ты мне, давай, своё визионерство заканчивай. Кто квартальный план делать будет?»
Стартаперы — неумехи, которые нарисовали презентацию и просят денег.
Пример: «Трудно найти подрядчиков по видеоаналитике. Есть одна нормальная компания и всякие стартаперы».
Инновация — затратный процесс, инициируемый в интересах представления начальству и освещения в СМИ. Зачастую не имеет результата.
Пример: «У нас на ваши показушные инновации денег нет. Нам настоящими разработками надо заниматься».
Оба упомянутых выше термина часто употребляются с эпитетом «сколковский», что добавляет меры абсурда, вроде использования обесцененного «блядь» для эмоционального усиления речи.
Пример: «Эти, блядь, стартаперы со своими сколковскими инновациями». (Здесь слова «блядь» и «сколковскими» можно поменять местами без потери смысла.)
KPI — бесполезный показатель, необходимый лишь для внутренней отчётности с последующим начислением денежной премии, синоним позднесоветского «для галочки».
Пример: «Почему глупость? У нас на это KPI руководством поставлен»
Консалтинг — сторителлинг, не имеющий вещественного результата и ощутимой пользы.
Пример: «Они серьёзные ребята — или опять какой-то консалтинг?»
Стратегическая сессия.
Значение 1 — ритуал обретения смыслов внутри коллектива через взаимное перекладывание ответственности и внутреннюю легитимизацию всякой дичи методом коллективного договора.
Пример: «Хрен знает, что делать, давай проведём страт-сессию и скажем, что они сами всё это выдумали, пусть делают».
Значение 2 — потерянный день для руководителей высшего и среднего звена, не годящийся ни для работы, ни для отдыха.
Пример: «У меня завтра опять эта долбанная страт-сессия, а работать кто будет?»
Дальше — больше.
#словарьубитыхслов #колонкакорпоративноймудрости