🤓 Все больше убеждаемся в том, что фэшн-бренды — есть общественное достояние. Закорюка Найк и паттерн Луи Виттон уже не принадлежат правообладателям, они — собственность граждан всего мира. Нематериальное бренд-наследие человечества (под эгидой ЮНЕСКО, ха-ха-ха).
Обернитесь вокруг. 99% люкса на улицах — паленка, больше половины масс-маркета (вроде Найка) — тоже. Никто на большей части планеты не борется с распространением подделок и все носят их с подлинным удовольствием, не меньшим чем оригиналы.
Почему?
1. Качество оригиналов и подделок, которое невозможно отличить непрофессионалу.
2. Доступность в ритейле — что онлайн, что офлайн. Копиями торгуют в респектабельных ТЦ, и на маркетплейсах. Никто не пытается запрещать.
3. Нормальность ношения подделок среди потребителей. Почем взял? Выгодно! Какая разница?
А потому что кто-то перестарался с тотальным маркетингом на фоне отсутствия барьеров к копированию продукта. БМВ, например, хрен скопируешь — а тряпка она и есть тряпка, при желании достойную (читай— с отличными потребительскими качествами) копию можно сделать за 3% стоимости оригинала.
Покупая подделки, люди приобретают знакомые ценности оригиналов, которые им продали за маркетинговые бюджеты собственников. А кто из фактически сделал и нанес логотипы — в сущности пофиг.