🤓 И о торговле. Выручка десяти крупнейших FMCG-ритейлеров в 2023 году выросла на 14,1%, до 9,1 трлн руб. без НДС, подсчитали Infoline. По сравнению с 2022 годом темпы роста выручки сократились на 7,2 процентного пункта (п. п.).
— В ыручка «Магнита» за 2023 год выросла на 9% год к году, до 2,5 трлн руб..
— Mercury Retail Group — на 20,4%, до 1,15 трлн руб.
— «Светофора» — на 8%, до 399,5 млрд руб.
— В 2022 году доходы этих сетей увеличивались на 26,7%, 31,9% и 40,2% соответственно.
— «Лента» за счет приобретения «Монетки» ускорила рост выручки в 2023 году на 3,5 п. п., до 14,6%, показатель достиг 615,8 млрд руб.
— Выручка X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») выросла на 20,6%, до 3,13 трлн руб., против 18,3% в 2022 году.
— У Auchan в России в 2023 году выручка сократилась на 3,9%, до 276,7 млрд руб. В четвертом квартале 2023 года оборот сети (76,9 млрд руб.) оказался ниже, чем у «Вкусвилла» за тот же период (77,9 млрд руб.).
— Выручка «Вкусвилла» выросла на 26,9%, до 259,8 млрд руб., что превысило показатель Metro (226,7 млрд руб.).