knopkawebp

🤓 Продавец шкуры неубитого медведя

🤓 Продавец шкуры неубитого медведя. Цикл «Рекламные тендеры, галерея портретов». Серия 8. 

А вот весьма оригинальный типаж в нашей галерее неэтичных участников тендеров, который даже для нас — весьма экзотичен. Прислали в личку наводку господа-пиарщики, на чьем рынке, оказывается, таких персонажей много. 

Чем он занимается? Проходит квалификацию, выходит в финал, пролазит на этап переторжки и ходит по конкурентам с требованием отступных. Чуете? Попахивает идеальным способом навариться на тендерном сговоре клиента и подрядчика с внешней, третьей стороны.

Каковы признаки данной манипуляции? 
— Внешнее благообразие торговца неубитым медведем. Игрок должен иметь адекватный задачам опыт и позицию на рынке. Это не новичок или темная лошадка. Возможно, он один из заслуженных пенсионеров, таким способом монетезирующий былые заслуги перед отходом в небытие. 
— Как следствие, общий (дис)квалификационный признак — отсутствие истории успехов в ретроспективе 1-2 года.  
— Инструмент демпинга — неразумно низкий ценник еще на этапе подачи. Альтруистов на рынке нет и никто не станет работать с низкой нормой прибыли. Значит — клиента хотят нагнуть на каком-то из этапов работ или (в случае данной схемы) еще на этапе тендера. 

Как назвать ситуацию обратную термину «рыночный сговор»? Вот. Это она — игроки качают друг друга и ставят платные палки в колеса коллегам. 

Как преодолеть? Не делать ценовой фактор решающим в закупке. Тендерить тупо по цене — это выйти на рынок с плакатом «мы глупые и у нас есть деньги, обманите нас». А обмануть таких буратин не сложно, они «сами обманываться рады». 

Все серии #рекламныетендеры — по ссылке в рубрикаторе Цикла.

Постмаркетинг Постмаркетинг. Подпишись — ибо грядет!