08/07/2024 17:07
🤓 Офлайн-ритейл электроники и бытовой техники, судя по всему, отправится в небытие первым. Смотрите какие понятные цифры дает РБК по сотовому ритейлу.
- Маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в первом полугодии этого года, заняв 36% рынка в штучном выражении.
- До начала 2024 года лидером по продажам смартфонов были федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др. Их доля снизилась с 40 до 34% по итогам полугодия. ‼️
- Еще 22% в продажах смартфонов, по его словам, пришлось на розничные сети сотовых операторов, оставшиеся 8% — на другие каналы.
- В денежном выражении первое место также перехватили маркетплейсы с долей почти 38% вместо 24% по итогам 2023 года.
- Доля федеральных сетей упала с 45 до 36%, операторов — с 19 до 17%.
По сути — есть шоурум моделей, функцию которого выполняют салоны и магазины, и выгодный заказ на маркетплейсах. При этом, единственной ценностью магазинов типа М.Видео является собственный ассортимент СТМов, которые есть только у них (в онлайне).
Плюс — мотиватором являются программы лояльности ритейлеров.