🤓Маркетплейсы они почему такие большие и доминирующие?
Потому что имеют не рыночные преференции.
Отаслевая ассоциация АКОРТ прикладывает все усилия на уровне Закона «О торговле», чтобы интернет-гиганты действовали на общих основаниях. Нам кажется, это справедливо.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов:
«Когда принимался закон «О торговле», онлайн-продажи продуктов еще не существовало, маркетплейсы не выделялись и не учитывались им как отдельные, значимые игроки рынка. Поэтому сейчас маркетплейсы, которые входят в одну группу с ритейлерами, по сути рассматриваются законом как часть этой сети, несмотря на то, что работают независимо и самостоятельно. Они попадают под норму, запрещающую заключать посреднические договоры для реализации продуктов питания, а стоимость услуг, которые такой маркетплейс оказывает поставщикам, учитывается в общем размере ограниченного законом вознаграждения торговой сети от работы с поставщиками. При этом все остальные маркетплейсы работают без указанных ограничений. Такая ситуация делает работу маркетплейсов торговых сетей экономически нецелесообразной и вредит развитию рынка».