🤓Готов рейтинг Programmatic групп по выручке за 2024 год. Лидер - МТС AdTech, в тройку входят Hybrid и ГК Mediadesk. Замыкают - Билайн, Ростелеком и Авито.
Расстановка сил вполне объяснима: МТС AdTech нивелировала зависимость рынка от перегретого инвентаря, повысила конкуренцию и, как нам кажется, это стало началом снижения темпов роста медиаинфляции в digital. Не в последнюю очередь это произошло благодаря партнерству с Telegram, через который теперь можно создавать always-on медийные кампании.
В контуре МТС три DSP: купленный в 2024-м Buzzoola, MTS DSP, Segmento. Тоже лидеры нового рейтинга. В портфеле и платформа для закупки рекламы Маркетолог Pro, и copilot для сегмента МСБ - AI-Маркетолог.
Но что мы только о лидерах. Немного данных в целом по рынку: на нем больше 60 programmatic-продуктов, их общая выручка превысила 47,1 млрд рублей - +21% к 2023 году. Общая чистая прибыль достигла 5 млрд рублей (+27%). Средняя рентабельность - 10,6%.