🤓А вот Медиаинстинкт, который сделал презентацию про 5 селлеров. С их точки зрения, к тому что мы называем «3 толстяка» (НРА, РВБ, Яндекс) — прибавляется еще два относительно равных игрока: ВК и Озон.
От этих 5 игроков одинаково зависят все: и клиенты, и агентства
При этом, как мы поняли, агентства становятся интерфейсами доступа к инвентарю селлеров. Не прокладки, а именно «интерфейсы», каждый со своими функциональными качествами. Какие-то хорошие, какие-то неоптимальные. Некоторые для продвинутых пользователей, а кто-то — для чайников в рекламе.
И теперь клиента есть два (на самом деле один) пути для оптимизации процессов размещения: проводить ротацию агентств или идти напрямую к селлеру. Второй путь — тропа коварства, любая безальтернативная закупка у монополиста на которой чревата ростом цен (куда вы денетесь с подводной лодки) и потерей сервиса со стороны контрагента (селлеры — ребята строго не сервисные).